Новые правила продажи товаров дистанционным способом

С 1 января 2021 года в России вступили в силу новые правила продажи товаров дистанционным способом (Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463).
Российское правительство вводит дополнительные правила, защищающие права потребителей. Бизнесу следует обратить внимание на данные нововведения, чтобы не нарушать права потребителя.
Какие нововведения необходимо учитывать при продаже товаров дистанционным способом:
Сайт продавца должен содержать следующую информацию:
☑ Наименование продавца-юридического лица / фамилия, имя, отчество продавца-индивидуального предпринимателя;
☑ ОГРН/ОГРНИП;
☑ Адрес и место нахождения;
☑ Адрес электронной почты и (или) номер телефона.
Передача товара потребителю:
☑ Для получения товара покупателю достаточно предъявить информацию о номере заказа или иное (в том числе электронное) подтверждение оформления заказа;
☑ Предъявление квитанции теперь не требуется.
Направление потребителем претензий продавцу:
Если на сайте продавца не указан порядок направления претензий, потребитель вправе направить претензию в любой форме и любым способом (например, на электронную почту, указанную на сайте продавца).
Дополнен перечень товаров надлежащего качества, приобретенных дистанционным способом, которые можно вернуть продавцу:
☑ Технически сложные бытовые товары (например, холодильники, кофемашины, стиральные машины и т.п.);
☑ Транспортные средства;
☑ Ювелирные изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, а также сертифицированные ограненных драгоценные камни;
☑ Возврат товара возможен, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара у продавца, и потребительская упаковка.
Несоблюдение вышеуказанных требований, может повлечь привлечение продавца к административной ответственности) по ст. 14.15 КОАП РФ (нарушение правил продажи отдельных видов товаров) в виде наложения штрафа от 10 000 до 30 000 рублей, а также по ст. 14.8 КОАП РФ (нарушение иных прав потребителей) в виде наложения штрафа от 5 000 до 10 000 рублей.
Российское правительство вводит дополнительные правила, защищающие права потребителей. Бизнесу следует обратить внимание на данные нововведения, чтобы не нарушать права потребителя.
Какие нововведения необходимо учитывать при продаже товаров дистанционным способом:
Сайт продавца должен содержать следующую информацию:
☑ Наименование продавца-юридического лица / фамилия, имя, отчество продавца-индивидуального предпринимателя;
☑ ОГРН/ОГРНИП;
☑ Адрес и место нахождения;
☑ Адрес электронной почты и (или) номер телефона.
Передача товара потребителю:
☑ Для получения товара покупателю достаточно предъявить информацию о номере заказа или иное (в том числе электронное) подтверждение оформления заказа;
☑ Предъявление квитанции теперь не требуется.
Направление потребителем претензий продавцу:
Если на сайте продавца не указан порядок направления претензий, потребитель вправе направить претензию в любой форме и любым способом (например, на электронную почту, указанную на сайте продавца).
Дополнен перечень товаров надлежащего качества, приобретенных дистанционным способом, которые можно вернуть продавцу:
☑ Технически сложные бытовые товары (например, холодильники, кофемашины, стиральные машины и т.п.);
☑ Транспортные средства;
☑ Ювелирные изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, а также сертифицированные ограненных драгоценные камни;
☑ Возврат товара возможен, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара у продавца, и потребительская упаковка.
Несоблюдение вышеуказанных требований, может повлечь привлечение продавца к административной ответственности) по ст. 14.15 КОАП РФ (нарушение правил продажи отдельных видов товаров) в виде наложения штрафа от 10 000 до 30 000 рублей, а также по ст. 14.8 КОАП РФ (нарушение иных прав потребителей) в виде наложения штрафа от 5 000 до 10 000 рублей.
Просмотров: 680
Читайте также: